Россияне ищут в страховании чувство защищенности – исследование Росгосстраха
Финансовый кризис изменил отношение населения к страхованию. К такому выводу пришли эксперты Центра стратегических исследований Росгосстраха, изучавших в ноябре-декабре 2008 года настроения потребителей в 37 городах России, в том числе во всех городах с населением свыше 500 тыс. человек. В общей сложности было опрошено 18 тыс. 943 респондента.
Исследование Росгосстраха показало, что в течение «кризисного» периода конца прошлого года отношение людей к страхованию поменялось. Если в 2007 году 41% опрошенных считал страхование экономически эффективным способом борьбы с опасностью, то к концу 2008 года таких было только 18%. При этом одновременно резко выросла доля тех, кто считает, что страхование дает чувство защищенности – с 30% в 2007 году до 52% в 2008 году. Примечательно, что количество тех, кто считал страхование пустой тратой денег, не изменилось – 29% как в 2007, так и в 2008 годах.
Больше всего людей пугают заболевания, ДТП и пожары (39, 37 и 33% соответственно). При этом женщины гораздо чувствительнее к рискам, чем мужчины (болезней боятся 45% женщин и 32% мужчин, ДТП – 33% мужчин и 40% женщин, пожаров – 41% женщин и 25% мужчин). Ничего не боятся 12% мужчин и 6% женщин.
Чем состоятельнее человек, тем меньше он испытывает чувство страха. Единственное исключение – ДТП, которое практически одинаково пугает представителей всех имущественных групп. Наибольшую тревогу у бедных слоев населения вызывают залив квартиры, квартирная кража, пожар и отравление. Более состоятельных респондентов эти опасности пугают гораздо меньше.